- О компании
-
Продукция
- Дорожные знаки
- Системы блокировки Lockout Tagout LOTO
- Знаки безопасности
- Знаки безопасности и информационные щиты ПАО «РОССЕТИ»
- Плакаты
- Ленты противоскользящие
- Маркировка трубопроводов
- Предостерегающие защитные профили
- Противопожарное оборудование
- Информационные светодиодные табло
- Металлическая мебель
- Комплекты средств коллективной защиты
- Промышленные металлические кабельные каналы
- Объемные буквы с различными видами подсветки
- Обучающие программы по охране труда
- Знаки опасности и маркировки опасных грузов
- Знаки по непроизводственному травматизму на железной дороге
- Знаки, конструкции, щиты магистральных газопроводов
- Знаки электробезопасности
- Промышленная безопасность
- Шкафы для хранения СИЗ в электроустановках ГАССТЕНД
- Сушильные камеры
- Таблички диспетчерских наименований
- Знаки путевые и сигнальные железных дорог
- Стенды
- Средства организации дорожного движения
- В наличии на складе
-
Услуги
- Система блокирования опасных источников энергии LOCKOUT TAGOUT
- Проектирование и визуализация опасных зон
- Оборудование объектов фотолюминесцентными системами эвакуации
- Организация кабинета охраны труда
- Изготовление знаков дорожного движения
- Брендинг и визуализация промышленных предприятий
- Объемные световые конструкции
- Проекты
- Доставка
- Документы
- Новости
- Контакты
- Каталоги
Подпишись
Узнай первый о скидках и новостях!
Энергоаудит предприятия
Энергоаудит предприятия
Энергоаудит предприятия
16 августа 2017
16 августа 2017
Гасзнак
https://gasznak.ru/
Гасзнак
+7 (495) 649- 61-31
zakaz12@gasznak.ru
Головинское шоссе, 5 , Бизнес-центр «Водный», офис 6025
125212
Москва
Энергоаудит позволяет организации установить наличие непроизводственных расходов и потери ресурсов в сети предприятия, определить численное значение и пути их сокращения, разработать план сбережения.
План и мероприятия аудита
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.Энергоаудит позволяет организации установить наличие непроизводственных расходов и потери ресурсов в сети предприятия, определить численное значение и пути их сокращения, разработать план сбережения.
План и мероприятия аудита:
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки:
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита.
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита.
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.
План и мероприятия аудита
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.Энергоаудит позволяет организации установить наличие непроизводственных расходов и потери ресурсов в сети предприятия, определить численное значение и пути их сокращения, разработать план сбережения.
План и мероприятия аудита:
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки:
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита.
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита.
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.
16 августа 2017
Энергоаудит позволяет организации установить наличие непроизводственных расходов и потери ресурсов в сети предприятия, определить численное значение и пути их сокращения, разработать план сбережения.
План и мероприятия аудита
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.Энергоаудит позволяет организации установить наличие непроизводственных расходов и потери ресурсов в сети предприятия, определить численное значение и пути их сокращения, разработать план сбережения.
План и мероприятия аудита:
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки:
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита.
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита.
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.
План и мероприятия аудита
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.Энергоаудит позволяет организации установить наличие непроизводственных расходов и потери ресурсов в сети предприятия, определить численное значение и пути их сокращения, разработать план сбережения.
План и мероприятия аудита:
Независимая энергетическая проверка включает в себя:
- выделение из электро-, тепло-, водоснабжающей систем, станочного парка, оборудования отдельных элементов и проверка их фактического состояния;
- ревизию счетчиков для определения работоспособности, соблюдении сроков эксплуатации и регулярных поверок;
- выявление утечек через инженерные сети, соединения, отсутствие изоляции;
- оценку выстроенного на предприятии комплекса по нормированию потребления ресурсов и их рациональному использованию;
- проверку соответствия заявленного и фактического энергопотребления подразделениями и предприятием в целом;
- производство расчетов энергетических затрат на каждую единицу продукции;
- оценка эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий.
Для выполнения задач, стоящих перед энергоаудитом, проводится:
- изучение нормативных, регламентирующих, руководящих документов предприятия в области потребления ресурсов;
- постоянный замер фактического потребления энергоресурсов на входных приборах учета и сравнение показаний с запланированными;
- регулярный контроль расхода на отдельных участках, местах, точках (после разветвления инженерных сетей, непосредственно перед конечными потребителями);
- контроль теоретической и практической подготовки, опроса работающей смены и обслуживающего персонала с выявлением нарушений в работе оборудования, отклонения от установленной технологии;
- проведение расчетов обоснованности и эффективности управленческих решений, инвестиций в энергосберегающее оборудование и технологии.
По окончании энергоаудита составляется отчет о проделанной работе с выводами, предложениями, рекомендациями по каждому направлению (виду потребляемых ресурсов).
Оборудования для проведения независимой проверки:
Проведение энергоаудита осуществляется на функционирующих производствах во время выполнения производственных планов и заданий. В связи с этим к инструментарию аудиторов предъявляется обязательных для выполнения требований.
Приборы для измерений должны быть малогабаритными, с ограничением веса до 15 кг. Корпус предохраняет их от механических, термических, химических повреждений в пределах установленного времени и нагрузки. Имеется защитный чехол, ручки (ремень) для переноски. АКБ обеспечивает бесперебойную работу в течение рабочей смены. Комплектность предусматривает внутренний или подключаемый модуль памяти, фиксирующий показатели, время и дату измерения, разъем для подключения к компьютеру для снятия информации. На каждый прибор должно иметься программное обеспечения для коммутации с ПК, действующее свидетельство о калибровке и поверке.
При замере показателей электрических сетей, на них не должно оказываться влияния, приводящего к изменению режима функционирования.
Инструментальный контроль проводится приборами, минимальный перечень которых позволяет определить:
- качественные показатели электроэнергии;
- количественные данные по расходу жидкости;
- характеристики теплового потока;
- температурные показатели при контактном и бесконтактном (ИК) измерении;
- места течей (протечек).
Три ступени аудита.
Проведение энергоаудита осуществляется в три этапа. Каждый из них заканчивается написанием итоговых документов, которые являются неотъемлемой частью аудиторского отчета.
Первой ступенью является энерготехнологическое обследование. Проверяется условия заключенных договоров с поставщиками ресурсов, планирование расхода по периодам, ведение документов учета и контроля. Визуально и документально оценивается состояние входных и промежуточных приборов учета, инженерных сетей, конечных потребителей, проведение технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов. Выявляются потери ресурсов в абсолютных и относительных единицах. Оценивается эффективность работы оборудования при выпуске продукции. Определяются приоритеты в сбережении ресурсов, намечается план инновационных мероприятий. Проводится сбор данных для разработки энергетического паспорта.
По окончании первого этапа документально оформляются конкретные меры по экономии по направлениям (видам ресурсов, оборудования), определяется возможность увеличения объема производства продукции при имеющемся расходе.
На второй ступени энергоаудита после детального обследования вводных, запорных (отключающих) устройств, трубопроводов (сетей), потребителей по направлениям намечаются технические решения по экономии. Вместе со специалистами организации готовятся предварительные проекты для определения возможности их реализации. Подводятся технические и экономические обоснования целесообразности.
Результат работы - мероприятия по экономии и энергетический паспорт с расчетно-пояснительной запиской, который сдается на экспертизу и регистрацию в саморегулирующую организацию. Эго форма утверждена приказом Минэнерго в 2010 году.
В обязательном порядке в энергетическом паспорте указывается:
- наличие и исправность приборов учета;
- количество потребления на момент проведения аудита, а также динамика изменения за последние 5 лет;
- класс энергоэффективности предприятия, подразделений, оборудования;
- безвозвратные потери в процентах и измеряемых единицах;
- возможность и реальность сокращения потерь;
- детальный план сбережения ресурсов.
Заключительная, третья, ступень заканчивается передачей заказчику согласованной и утвержденной Программы энергосбережения. Ее появлению предшествует разработка и согласование оценочных показателей, приоритетных направлений экономии, методик расчетов и оценки эффективности. В процессе разработки проводится определение возможных ограничений на проведение мероприятий по техническому перевооружению, сведение графика мероприятий с планом перевооружения производства.
Итоги аудита.
По результатам энергоаудита выдаются следующие документы:
- заключение о качественном состоянии получаемых (выдаваемых) ресурсов, например электроэнергии;
- рекомендации на осуществление необходимых действий по энергосбережению в процессе получения, а также изменения технологии производства, используемых материалов для повышения энергоэффективности продукции;
- предложения по замене используемых на более эффективные энергоресурсы.
Кому без проверки не обойтись?
Требования 261-ФЗ однозначно требуют проведения независимого энергоаудита в:
- органах самоуправления, региональной, государственной власти, являющиеся отдельными юридическими лицами;
- предприятиях с участием государственных структур, регионов, муниципалитетов;
- добывающих, перерабатывающих, транспортирующих, распределяющих, реализующих организациях нефтяной и газовой промышленности, электрической отрасли хозяйства;
- компаниях, являющихся монополистами в отдельных областях, цены, на услуги которых регулируются государством;
- предприятиях с государственным или муниципальным участием, на которых превышен лимит потребления ресурсов в стоимостном выражении, определенном в постановлении Правительства Российской Федерации, и на которых срок действия энергетического паспорта еще не истек;
- учреждениях финансирующиеся из государственного, регионального, муниципального бюджетов, в которых планируются, проводятся, окончены мероприятия по сбережению.
За невыполнение законодательства об энергосбережении ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в зависимости от тяжести (тыс. руб.):
- для должностных лиц – 5 - 15;
- для предпринимателей - 10 - 50;
- для юридических лиц – 20 - 600.
В отдельных случаях санкции статьи предусматривают конфискацию несоответствующих товаров, прекращение оказание услуг.
Вернуться к списку
Поделиться ссылкой
Товар добавлен в корзину
×
Ваш город -
Пермь?
Купить в 1 клик